Кровь может улучшить литий-ионные батареи
Исследователи Йельского университета обнаружили, что одна из молекул, присутствующих в нашей крови, может стать эффективным катализатором в современных литий-ионных аккумуляторах.
Ученые и исследователи, ведущие разработки в области совершенствования источников питания и в частности очень популярных сейчас литий-ионных батарей, пытаются совершенствовать существующие технологии производства, чтобы сделать автономные источники более долговечными и более эффективными. Да и вопрос безопасности их использования стоит не на последнем месте.
Проблема литий-ионных аккумуляторов заключается в том, что в процессе из эксплуатации внутри структуры накапливается перекись (оксид) лития, что в последствии приводит к резкому уменьшению эффективности батарей, а в некоторых случая и к перегреву, а также последующему возгоранию или даже взрыву.
Так вот исследователи из Йеля открыли, что одна из молекул нашей крови может использоваться в качестве эффективного катализатора для данного типа аккумуляторов. В частности данная молекула способствует разложению оксида лития на ионы лития и газообразный кислород.
Наверное, всем известно, что одно из предназначений крови в нашем организме – это транспортировать к органам кислород. Это происходит благодаря особому белку – гемоглобину. Так вот молекула, эффективность которой открыли исследователи, называется «гема» и является составной частью гемоглобина. Данная молекула поглощает кислород, когда мы вдыхаем воздух и выводит из организма углекислый газ, когда мы выдыхаем.
Но не пугайтесь, никто не собирается использовать человеческую кровь в качестве сырья для производства аккумуляторов. Во-первых, для этой цели подходит также кровь животных. А во-вторых, можно использовать и отходы производства, например, брать кровь на мясокомбинатах. Так что за будущее человечества можно быть спокойным. Тем более, что кровь является биологически чистым разлагаемым материалом, который в случае ее использования не будет вредить окружающей среде так как это происходит с традиционными литий-ионными аккумуляторами.
Источник информации: Йельский университет (http://news.yale.edu/)