Натрий-ионная батарея превосходит литий-ионную по стоимости

Акуммулятор на фосфоре

Хотя литий-ионные аккумуляторы на сегодняшний день и являются неоспоримыми лидерами в области хранения информации существует масса других технологий зачастую превосходящих их практически по всем параметрам. Так недавно исследователи из Стенфордского университета представили новый натрий-ионный аккумулятор, который при тех же характеристиках стоит на 80 % дешевле.

Запасы лития на нашей планете постепенно истощаются, а себестоимость его добычи и переработки не позволяет делать аккумуляторные батареи сравнительно дешевыми и доступными для обывателя. Конечно же, если Вы собираетесь купить новый аккумулятор для смартфона или ноутбука, то потратите не так уж и много денег. А если необходимо заменить элементы в электромобиле?

Вот исследователи, ученые и просто новаторы постоянно ищут и разрабатывают новые технологии в области хранения электричества, которые могли бы на равных конкурировать с популярной и наиболее востребованной на сегодняшний день литий-ионной технологией.

Команда исследователей из Стэнфорда разработала и создала прототип натрий-ионного аккумулятора. По их словам батарея имеет такие же электрические характеристики, что и аналогичный по размеру литий-ионный аккумулятор. Но особенность ее в том, что натрий – составляющий химический элемент обычной соли, содержится просто в огромном количестве на дне океанов и соленых озер. А добыча и его переработка настолько дешевы, что в итоге получается почти 80 %-ный выигрыш в себестоимости.

Катод нового натрий-ионного аккумулятора создан на основе натриевой соли, а его анод – фосфора. Положительно заряженные ионы натрия в процессе функционирования батареи связываются с отрицательно заряженными ионами фосфора.

Для того чтобы добиться высокой электрической эффективности новой батареи исследователям пришлось изучить все процессы, происходящие с электрическим зарядом буквально на молекулярном уровне. Была проделана колоссальная работа и она в конечном итоге дала свои результаты.

Новый аккумулятор имеет удельную емкость 484 мА·ч/г и плотность энергии 726 Дж/кг. Это немного недотягивает до параметров литий-ионного аккумулятора, но ввиду значительно меньшей стоимости разработка имеет право на дальнейшее развитие.

Следующей задачей, которую поставили перед собой исследователи из Стэнфорда, является совершенствование конструкции анода, чтобы «выжать» из батареи еще большую производительность.

Источник информации: Стэндфордский университет (https://news.stanford.edu/)