Новая углеродная батарея заряжается в 20 раз быстрее
Японская компания Power Japan Plus объявила о создании и будущем массовом производстве нового типа аккумуляторных батарей, которые способны заряжаться в 20 раз быстрее современных литий-ионных элементов питания. При этом японцы отмечают, что технология производства новых аккумуляторов намного дешевле, чем используемая сейчас, а сами элементы являются безопасными в использовании и экологически чистыми при утилизации.
Новый аккумулятор, названный производителями Ryden, создан на основе углерода. Причем из этого материала созданы оба электрода батареи, поэтому ее еще называют «двойной углеродной».
И хотя японские инженеры хранят пока втайне как конструкцию батареи, так и ее химический состав, известно, что структура может хранить электрическую энергию очень высокой плотности и имеет примерно такую же емкость на единицу массы, что и литий-ионные аналоги. Кроме того, конструкция не разрушается при перегреве или неправильном заряде, как это иногда случается с другими аккумуляторами, а сами компоненты при утилизации не являются химически и биологически активными, то есть не наносят вред окружающей среде.
Инженеры компании подсчитали, что время зарядки аккумуляторной батареи емкостью 24 кВт·ч (устанавливается в маломощных электромобилях) составит примерно 12 минут вместо 4 часов заряда такого же по емкости литий-ионного аккумулятора. В случае же 85 кВт·ч (для самых мощных моделей авто) этот показатель для новой батареи составляет 42 минуты. То есть новые аккумуляторы будут более эффективны и удобны при использовании в электрических транспортных средствах.
Расчетное количество циклов заряд/разряд для новой технологии составляет 3000 против 1000 у самых последних аналогов, выпускаемых сейчас серийно. Кроме того Ryden выдерживает короткое замыкание (электрическое соединение двух разнополярных электродов) и не разрушается даже при значительных повреждениях корпуса.
Серийное производство Ryden компания Power Japan Plus планирует начать уже в конце этого года. Также компания будет продавать лицензию другим производителям электроники и транспортных средств, чтобы не монополизировать открытие, а позволить использовать технологию более широко во многих сферах жизнедеятельности человека.
Источник информации: Power Japan Plus (http://powerjapanplus.com/)