Новый аккумулятор можно растянуть до 300% от первоначального размера
Исследователи из Университета штата Иллинойс в Урбана-Штампейн создали гибкий литий-ионный аккумулятор, который можно растягивать до 300% от своего первоначального размера и который можно заряжать без использования проводов. В будущем это позволит создавать более технологичные мобильные электронные гаджеты.
Исторически сложилось, что компоненты мобильных устройств, таких как ноутбуки, нетбуки, планшетные ПК и электронные книжки имеют жесткие, не поддающиеся деформации компоненты. Кстати гибкая электронная книга была бы как раз кстати для любителей почитать в дороге. Уже ведутся разработки по созданию гибких дисплеев для подобных устройств. И теперь исследователи из Университета Иллинойса подкинули производителям и идею гибкого аккумулятора. Справедливости ради стоит сказать, что уже был создан гибкий тонкопленочный аккумулятор, но его нельзя растягивать (только сгибать).
Новый эластичный аккумулятор состоит из сотен крошечных элементов, соединенных между собой гибкими проводами. В принципе, ничего нового исследователи не придумали, но сама концепция, а также ее простейшая реализация – это настоящий прорыв в области хранения электрической энергии. Каждый элемент новой батареи идентичен и выполнен по старой технологии литий-ионных аккумуляторов. Однако отличие состоит в том, что эти элементы упакованы в эластичный силикон, а связывают все воедино эластичные проводники.
Кроме эластичности в новом аккумуляторе реализована идея беспроводной зарядки. Для этого разработчики разместили в силиконе еще и антенну, созданную из таких же эластичных проводов и электрическую схему. Это позволит использовать ее не только в новых гаджетах, но и в медицинских имплантатах, которые спасают жизнь людям, страдающим на те, или иные заболевания.
В ходе проведенных исследований разработчикам удалось увеличить первоначальную площадь аккумулятора почти в три раза. При этом к батарее был подключена нагрузка (светодиод), которая не прекращала работать (светиться). Как показали испытания, созданный прототип выдержал около 20 циклов заряда/разряда без существенной потери емкости. Это не так уж и много, но для старта новой технологии вполне достаточно.