Новая система определяет сонливость водителя

Новая система определяет сонливость водителя

Из-за усталости и сонливости водителей ежегодно случается около 100 тыс. аварий, 40 тыс. человек получают травмы и около 1,5 тыс. человек гибнет. И это статистика только для США. Многие автопроизводители разрабатывают системы, позволяющие отслеживать активность головного мозга водителя и вовремя подавать сигнал, чтобы его взбодрить.

Большинство уже разработанных систем предполагают ношение водителем специальной гарнитуры, похожей на мобильнуюBluetooth-гарнитуру. Но это не очень удобно, так как ее можно и забыть надеть, да и в длительной дороге лишняя вещица на голове только мешает и раздражает. Компания NeuroSky, расположенная в городе Сан-Хосе штата Калифорния разработала датчики, встраиваемые в подголовники водительского кресла. Сама компания специализируется на производстве электроэнцефалографических гарнитур для компьютерных игр, интерактивного телевидения и спортивных тренировок.

Обычные электроэнцефалографические датчики работают только при непосредственном прикосновении к коже головы. Новые же датчики NeuroSkyспособны отслеживать мозговую активность водителя даже через ткань подголовника. Новая система компании по сигналам с датчиков способна отличить мозговые волны дремлющего или засыпающего человека от волн при нормальной (бодрствующей) активности головного мозга. Хотя система и находится еще на стадии тестирования, но полученные в ходе исследований результаты достаточно точны, чтобы в скором времени начать внедрять ее в автомобили.

Уже три крупнейших автопроизводителя выразили заинтересованность в установке новой системы обнаружения сонливости водителя на свои автомобили. Разработчики из NeuroSkyразработали под свое детище дополнительное программное обеспечение, которое призвано уменьшить влияние возможных помех на работу всей системы, а следовательно и повысить ее эффективность.

Разработчики уже достаточно давно ломают голову на проблемой своевременного выявления усталости водителя в дороге. Но до сих пор производились малоэффективные и недостаточно точные. Например, были попытки установки фронтальной миниатюрной видеокамеры. Путем отслеживания устойчивости изображения система определяла сонливость водителя. Но подобное устройство было неэффективно на неровной дороге и при скорости движения больше 60 км/час. Некоторые системы предполагали видеонаблюдение за самим водителем. Но поскольку различные люди ведут себя по-разному, когда засыпают, то система требовала очень точной настройки под конкретного водителя. Новая разработка бесконтактным методом считывает сигналы головного мозга, и после их сверки принимает решение о состоянии водителя. На сегодняшний момент – это пожалуй самый эффективный метод анализа состояния водителя, причем очень удобный – не надо на себя напяливать кучу датчиков.