Новый радар может видеть даже сквозь стену
Исследователи из отдела прикладной физики твердого тела института Фраунгофера разработали легкий и компактный радар, который способен «видеть» сквозь плотные, непрозрачные предметы. При этом новое устройство позволяет охватывать достаточно широкие территории.
Работает новый радар на частотах от 75 до 110 ГГц в миллиметровом диапазоне W-полосы радиочастотного спектра. Он способен обнаруживать небольшие объекты на расстоянии до 3 километров. Его радиоволны способны проникать сквозь непрозрачные, диэлектрические и другие неметаллические материалы, например одежду, пластик, бумагу, дерево, снег, туман.
Подобные разработки уже существуют и применяются в основном в военном ведомстве. Однако инженеры из института Фраунгофера разработали новую, намного более компактную версию. Таким образом, они хотят расширить потенциальную сферу использования радара, приобщив его еще и к спасательным операциям.
Новый радар представляет собой трехканальную антенную систему, размером всего с пачку сигарет. Он содержит USB и CAN-BUS интерфейсы для передачи данных и подключения внешних устройств.
Подобные разработки, также использующие радиоволны W-диапазона, требуют применения диэлектрических подложек для антенн, вес которых доходит до 5 кг каждая. Естественно, что такую махину в руках не удержишь. Ученые же заменили необходимый для работы диэлектрик на полупроводник на основе арсенида галлия. В результате получился не только более легкий прибор, но еще и значительно более дешевый. Увеличилась и рабочая частота – ее предел перешел за 100 ГГц.
Новый компактный радар позволяет не только генерировать и получать сигнал, но еще и обрабатывать его, выдавая на внешнее устройство готовую картинку. Несмотря на миниатюрность устройства, оно позволяет менять угол распространения радиоволн, тем самым охватывать значительные территории, не теряя при этом чувствительность.
Как уже отмечалось, новая разработка будет как раз кстати спасательным службам, проводящим эвакуацию населения и поиск пропавших в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций. Кроме этого, оснастив им летательные аппараты (вертолеты и небольшие самолеты) можно будет значительно обезопасить процесс их посадки в условиях плохой видимости (тумана, дождя, снега, ветра).
Прототип нового радара разработчики собираются представить на суд общественности уже в средине апреля этого года. Конечная версия устройства должна появиться на рынке примерно через два года.