Технология 3D поможет снять напряжение глаз

Современные электронные гаджеты, которые воссоздают виртуальную реальность, конечно же, сделали мир мультимедиа и компьютерных игр намного интереснее и реалистичнее. Но в то же время они негативно сказываются на нашем зрении. Ученые из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн создали новый тип модуля отображения информации, который устраняет данную проблему.

В то время, как производители электроники создают все новые и новые устройства в области воссоздания виртуальной и дополнительной реальности, поражая нас их возможностями, врачи бьют тревогу относительно постоянно ухудшающегося состояния нашего зрения.

Дело в том, что хоть всевозможные VR и AR гарнитуры позволяют увидеть объемные динамические картинки, они фокусируют зрения на слишком коротких дистанциях, что по прошествии даже незначительного времени неизбежно приводит у усталости глаз. А за этим не редко следует и процесс ухудшения зрения.

Наш мозг «видит» объемные образы со всевозможными удаленными предметами, но глаза то фокусируются на коротком расстоянии, причем достаточно долго. Вот и получается, что зрение не только «устает», но еще и ухудшается от постоянного напряжения.

Новая разработка ученых из Университета Иллинойса представляет собой совершенно новый тип дисплея, в котором объемные 3D изображения формируются за счет наложения серии из 2D картинок. И хотя новый дисплей также, как и в обычной VR-гарнитуре расположен близко к глазам, разработчики уверяют, что создаваемое изображение имеет более реалистичную глубину, благодаря чему глаза устают намного медленнее.

новая технология формирует изображение наложением суб-панелей

Новый дисплей управляется при помощи специальных алгоритмов, созданных учеными на основе технологии оптического картографирования для близко расположенных глаз (сокращенно OMNI). В данном случае глаза естественным образом фокусируются на виртуальных удаленных предметах.

Новый OLED-дисплей состоит из четырех субпанелей. Каждая из панелей накладываясь на другую методом пространственного мультиплексирования воссоздает свою глубину. При этом все отображаемые объекты остаются выровнены вдоль общей оси.

Тестовые испытания нового устройства отображения информации показали многообещающие результаты. Сейчас ученые работают на уменьшением размера своего дисплея, чтобы его можно было интегрировать в гарнитуры виртуальной реальности. Если это удастся ученым, то уже в скором будущем можно будет совершенно по-иному посмотреть на мир компьютерных игр, мультимедийных развлечений и игровых автоматов. Взять хотя бы сервис: https://goo.gl/5Ti45g. Кстати последние при должной смекалке могут принести не только моральное удовлетворение, но и определенную прибавку к зарплате.

Источник информации: Оптическое общество (www.osa.org)