Акватоп - интерактивный центр развлечений в ванной
Современное развитие и внедрение в нашу жизнь электронных гаджетов привело к тому, что многие из нас не могут ни на минуту расстаться с ними. И если бы можно было бы взять смартфон или планшет с собой в ванную или душевую, то наверняка многие бы так и делали. Скажете: «Это не реально?» Отнюдь. Новая разработка исследователей из Лабораторий Койке в Университете электронных коммуникаций в Токио тому подтверждение.
Японские разработчики создали интерактивный дисплей «Акватоп» (AquaTop Display) прямо на поверхности воды в ванной. Как им это удалось? Да довольно таки не сложно. Они взяли сенсор от компании Microsoft – Kinect, проектор и водонепроницаемые динамики. Правда этому предшествовали полугодовой период изнурительных изысканий и разработок, а также огромная изобретательность самих исследователей. Но результат превзошел ожидания даже самих разработчиков. Интерактивная ванна, в которой Вы можете просматривать любимые видеоролики или фильмы, а также слушать музыку с невероятной визуализацией на поверхности воды – тому подтверждение.
Система «Акватоп» с помощью проектора проецирует изображения на поверхность воды. Чтобы улучшить качество и контраст изображения в ванну достаточно добавить соль для ванн. Тогда вода становится молочно-белой, а проецируемое изображение невероятно четким и ярким. Сенсор Kinect использует инфракрасные лучи для отслеживания Ваших телодвижений не только на поверхности, но и под водой. И датчик, и проектор подключены к персональному компьютеру, который управляет системой при помощи специального программного обеспечения.
Простыми жестами кистей и пальцев рук можно запускать, останавливать и перематывать видеоролики. Кроме того можно управлять сразу несколькими изображениями, которые выводятся на поверхность воды.
Водонепроницаемые динамики, установленные внизу ванны, могут не только излучать звуковые волны, но воспроизводить дополнительные визуальные эффекты, выбрасывая на поверхность воды небольшие струи воды за счет звукового давления на жидкость.
Хотя «Акватоп» пока и не может претендовать на коммерциализацию проекта, разработка показывает как можно расширить взаимодействие пользователя с современными мультимедийными системами.
Стоит отметить тот факт, что подобные разработки, кажущиеся совершенно нереальными становятся возможны благодаря внедрению в учебных учреждениях совершенно новых методов развития и обучения. Такие обучающие программы, как например информационные технологии для школьников, которые внедряются в учебных центрах вычислительной техники, развивают умение мыслить и изобретать у детей, начиная уже со школьного возраста.