GM разрабатывает умные фары

Специальная камера будет следить за положением взгляда

Технологии в области автомобильной электроники не стоят на месте, все время разрабатываются какие-то новые функции и устройства, которые помогают водителю на дороге. Так и новая разработка компаний Vauxhall и Opel, которые входят в автоконцерн General Motors (GM) – умные фары, которые должны будут автоматически освещать ту область дороги, на которую смотрит водитель, и не только это.

Новая разработка – Adaptive Forward Lighting + (AFL+) – включает в себя 9 различных функций: автоматическое включение фар при плохой освещенности, несколько моделей освещения в зависимости от дорожных условий и стиля вождения, автоматический поворот фар в зависимости от угла поворота руля, а также от направленности взгляда самого водителя.

Принцип функционирования новых умных фар

Последняя функция будет реализована при помощи специальной камеры, установленной в салоне автомобиля, которая будет постоянно мониторить положение лица водителя (отслеживать контрольные точки на нем) и при повороте головы поворачивать в ту же сторону и на тот же угол фары. При этом алгоритм ее работы должен будет исключать так называемые «стихийные повороты головы» или другими словами привычку некоторых водителей постоянно крутить головой по сторонам во время движения.

Кроме этого инженеры разрабатывают специальную светодиодную матрицу с активным управлением. Благодаря ей и установленным на автомобиле датчикам освещенности AFL+ будет периодически выключать некоторые сегменты матрицы, чтобы не слепить встречных водителей и  идущих по обочине пешеходов. Разработчики обещают, что новая адаптивная система никоим образом не ухудшит освещенность дороги в темное время суток, более того она будет способствовать значительно лучшей видимости из-за большей детализации предметов.

Когда AFL+ в полной функциональной комплектации появиться в серийных автомобилях компании GM пока неизвестно, но активные матрицы инженеры компании собираются внедрять уже в ближайшее время.

Источник информации: GM (http://media.gm.com/)