Новая система отображения дорожной информации

Новая система отображения дорожной обстановки

Новая технология создания систем отображения дорожной обстановки на лобовом стекле автомобиля позволит внедрять ее даже в недорогие серийные модели. До этого такой функцией оснащались только эксклюзивные и очень дорогие автомобили ввиду достаточно большой себестоимости подобных систем. К тому же качество картинки на лобовом стекле, особенно в солнечную погоду, оставляло желать лучшего.

Система разработана сотрудниками американской компании Mikrovision, базирующейся в Редмонде, штат Вашингтон. Они создали более ее более энергоэффективной, а качество получаемого изображения и его яркость намного превосходит существующие аналоги.

Большинство существующих до сего времени систем отображения информации на лобовом стекле формировали изображение с помощью жидкокристаллических матриц. Системы имели массивы цветных светодиодов. Они подавали свет на ЖК-панель, которая либо отражала, либо пропускала луч. Полученное изображение имело недостаточную яркость, особенно при ярком дневном свете. К тому же подобные системы получались очень энергоемкими и недешевыми в производстве.

Новая система отображения дорожной информации компании Mikrovision использует три полупроводниковых лазера (красный, зеленый и синий) и широкое полупроводниковое зеркало, отражающее свет в двухмерном пространстве. Система управления регулирует интенсивность трех лазеров так, чтобы в результате при смешивании можно было получить практически любой цвет и любую яркость изображения. В одно мгновение отображается лишь один пиксель изображения, но поскольку система очень быстро сканирует по горизонтали и вертикали, полученная картинка кажется статической. В результате использования полупроводниковых лазеров чистых насыщенных цветов, конечное изображение имеет запас по яркости, что позволяет эффективно отображать дорожную обстановку даже при ярком солнце.

К тому же сканирующий способ отображения информации (один пиксель за один раз) позволяет сделать новую систему невероятно энергетически экономичной. Что тоже немаловажно, если речь идет о автомобилях – их бортовая электроника и так потребляет достаточно много электроэнергии. А использование лишь одного зеркала делает новую систему намного проще и значительно дешевле своих аналогов.

Система Mikrovision находится пока на стадии разработки. Ее окончательная стоимость, как утверждают сами разработчики, будет зависеть от технологии, используемой для производства зеленых лазеров. Сейчас зеленый луч формируется инфракрасными излучателями и последующим преобразованием света при помощи достаточно сложной и дорогой оптической системы. Однако уже сейчас многие ведущие производители светооптических приборов стараются внедрять более дешевые и эффективные технологии.

Системы отображения информации об оперативной дорожной обстановке достаточно давно стали внедряться производителями автомобилей. Они показали свою  эффективность, так как предоставляют водителю нужную для него информацию в удобной форме (на лобовом стекле), при этом никоим образом не отвлекая его от самого процесса управления транспортным средством.