Интеллектуальный автомобильный аккумулятор
Вы встаете с утра на работу, садитесь в свой автомобиль и поворачиваете ключ зажигания. Но что это? Стартер молчит, на панели приборов ни огонька и Вы с ужасом осознаете, что аккумулятор в автомобиле попросту «умер». Знакомая ситуация? Для кого-то да, для кого-то нет. Тем не менее, стартап из Силиконовой долины Ohm решил кардинально исправить положение дел в этой области.
Новая разработка представляет собой обычный с виду аккумулятор под одноименным названием Ohm (Ом), видимо названного в честь немецкого ученого Георга Ома. Но обычный он только с виду. Внутри помимо традиционных пластин и электролита целая интеллектуальная схема управления, включающая электрические цепи, микросхемы и даже целый микропроцессор.
Суть этих всех «наворотов» достаточно проста – сделать аккумулятор теоретически «бессмертным». Электроника точно контролирует оставшийся электрический заряд батареи и как только он снижается до критического уровня – автоматически отключает всех потребителей. Это, конечно же, не касается момента включения стартера, когда очень высокий пусковой ток заметно «подсаживает» аккумулятор.
Это удобно, если водитель имеет свойство забывать включенные фары дальнего или ближнего света. Но не эффективно в плане защиты автомобиля от воров. Ведь вместе с бортовой электроникой может отключиться и автосигнализация.
Что касается основного содержимого нового элемента питания, то тут тоже все не совсем обычно. Вместо свинцовых пластин и кислотосодержащего электролита инженеры из Ohm использовали комбинацию литий фосфата железа (LiFePO4) и структуры, используемой в современных суперконденсаторах.
Разработчики подсчитали, что срок службы новой интеллектуальной аккумуляторной батареи составит примерно 7 лет. Это вдвое больше, чем в среднем может обеспечить традиционный свинцово-кислотный АКБ. Ohm также не боится холодной погоды и он в 5 раз легче – 2,7 кг против 15 кг.
Источник информации: Ohm (www.getohm.com)