Новая технология зарядки городского электротранспорта

Теперь автобусы будут заряжаться на остановке

Вслед за электромобилями бум новых энергетических технологий начинает подхватывать и городской транспорт. Во многих больших и маленьких европейских городах работают программы по внедрению в городскую инфраструктуру автобусов, работающих на электрической тяге. Имеются в виду не троллейбусы и трамваи, а независимые от линий электропередач автобусы со встроенными аккумуляторами.

Но широкое использование подобных транспортных средств до сих пор тормозится некоторыми нюансами технологии электрического транспорта. Основной проблемой его использования является необходимость в своевременной зарядке аккумуляторных батарей. Проблему попыталась решить компания ABB Group, базирующаяся в Цюрихе.

Инженеры компании разработали новую технологию зарядки аккумуляторных батарей в городском электротранспорте, которая исключает необходимость заезда на специальные заправочные станции. Суть новой разработки под названием TOSA в том, что двигаясь по определенному маршруту, автобус на остановке получает заряд энергии продолжительностью всего в 15 сек.

Система зарядки оснащена лазерным наведением

Начиная движение, автобус имеет полный заряд аккумуляторов. На каждой третьей или четвертой остановке, в зависимости от их удаленности друг относительно друга, установлено специальное зарядное устройство. Сверху на крыше автобуса также имеется токоприемник, автоматически входящий в электрический контакт с зарядкой. Точная сцепка без участия водителя транспортного средства осуществляется благодаря лазерной системе наведения.

Во время остановки аккумулятор получает 15 секундный электрический импульс мощностью 400 кВт. В конце маршрута зарядное устройство дозаряжает аккумулятор (это занимает 3-4 минуты), так что на повторный круг он уже выходит полностью заряженным. И так целый день. Водителю не нужно постоянно думать о заряде аккумуляторов, он просто ездит по маршруту на протяжении всей смены.

Предполагается, что технология TOSA уже в ближайшее время будет опробована на улицах Женевы. Всего в проекте должны быть задействованы 135 городских автобуса, электроника которых будет работать аналогичным способом, заряжая во время остановок аккумулятор. Для получения дополнительной электроэнергии транспортные средства оснастят еще и специальной системой торможения, превращающей кинетическую энергию в электрическую. Питание новые зарядные станции будут осуществлять от местной ГЭС, так что в абсолютной экологичности проекта сомневаться не приходится.