Оптический датчик контролирует уровень соли на дороге
Дорожные службы многих стран мира сейчас применяют обычную поваренную соль (хлорид натрия) для борьбы с обледенением на дорогах. Но соль приносит не только пользу, но и вред, как дорожному полотну, так и автомобилям. Решить проблему избытка соли на дорогах взялись испанские инженеры из Университета имени Карлоса III. Они разработали оптический датчик, который анализирует количество соли уже лежащей на дороге, тем самым давая знать дорожным службам, что здесь ее уже достаточно – больше пока не надо.
Датчик сигнализирует, когда концентрация соли на дороге превышает 20 г/м2 – это предельно допустимый уровень, который по оценкам специалистов не приводит к порче дорожного полотна и кузовов транспортных средств, а также не оказывает губительного влияния на окружающую среду.
Работает новый оптический датчик по принципу анализа отраженного от поверхности дорожного полотна света. Датчик при помощи световых излучателей посылает луч света, а затем анализирует отраженный сигнал. Так как асфальт практически полностью поглощает свет, а лежащая на нем соль – отражает его, можно судить о концентрации последней на дороге.
Разработчики отмечают, что их датчик из-за очень малого времени отклика может монтироваться даже на транспортные средства, разбрасывающие соль по дороге. Оператор автомобиля в режиме реального времени в этом случае сможет рассчитывать количество соли, которое ему нужно высыпать на данном участке. А в будущем весь процесс с помощью нового датчика можно будет вообще довести до автоматизма.
И хотя сейчас ученые ищут более эффективную и менее вредную альтернативу хлориду натрия, новый подход к строгой дозировке количества разбрасываемой соли также может стать разумным решением уменьшения вреда от обработки дорожного полотна в зимний период.