Жидкий электролит для литий-ионных аккумуляторов
Разработчики из компании Boulder Ionics создали жидкий электролит на основе ионной соли, который позволит сделать популярные сейчас Li-ion аккумуляторы более емкими и компактными. По их подсчетам, если в автомобильном аккумуляторе заменить электролит на новый состав, то при исходных значениях емкости и электрического напряжения, его размеры будут чуть больше карманного фонарика.
Литий-ионные батареи сейчас широко используются в автомобилях, мобильных телефонах и других современных электронных гаджетах. Однако они имеют недостаточные электрические характеристики (емкость, напряжение и ток) по отношению к своим размерам. Если сделать аккумулятор слишком маленьким, как в мобильниках, то он получается недостаточно емким и телефон, особенно современный смартфон, приходиться чуть ли не каждый день заряжать. В автомобилях, особенно работающих на электроэнергии, аккумулятор получается слишком объемным и тяжелым, а это и лишний вес, и занятое полезное пространство.
Все специалисты в области энергетики сходятся во мнении, что для того чтобы улучшить характеристики Li-ion-аккумуляторов нужно разрабатывать совершенно новый тип электролита – вещества, которое находится между двумя электродами батареи: анодом и катодом. Специалисты Boulder Ionics уверены, что нашли нужную формулу. Новое вещество они назвали IoLyte. Оно не испаряется, может удерживать больший электрический заряд при этом еще и огнестойкое.
Кроме этого новый электролит с успехом можно будет использовать в популярных сейчас так называемых суперконденсаторах – электрических элементах, которые гораздо быстрее накапливают электрический заряд, по сравнению с обычными аккумуляторами и имеют значительно большую емкость. Разработка суперконденсаторов до сих пор сдерживалась дороговизной их компонентов и ограниченным диапазоном напряжений. Представители компании Boulder Ionics уверены, что их новый электролит сделает и этот сегмент современной энергетики более доступным для простых пользователей. Системы накопления электроэнергии, в состав которых входит новый электролит, можно будет с успехом использовать для солнечных и ветровых электростанций.
Еще одной областью применения нового электролита может стать производство нового вида аккумуляторов, которые в процессе производства электроэнергии используют окисление металла в кислородной среде (металл-воздушные). Применив IoLyte, можно будет добиться почти десятикратного увеличения мощности подобных батарей.
Кроме этого сотрудники Boulder Ionics разработали более дешевый и быстрый процесс производства электролита. Возможно в будущем, благодаря подобным разработкам, упадет цена на электромобили – транспортные средства, полностью использующие электрическую энергию.