Виртуальная АТС, что это такое?
Виртуальная автоматическая телефонная станция не так давно стала предоставляться провайдерами Интернет и IP-телефонии. Такая услуга быстро набрала популярность в небольших компаниях, где для установки обычной физической АТС либо не хватает места, либо ее стоимость неподъемна для бюджета компании. Функционально виртуальная АТС ничем не уступает обычной, разница лишь заключается в ее реализации.
Виртуальная АТС – это скорее услуга, нежели какое-то физическое устройство. Сама АТС, конечно же, существует, но она располагается не в офисе компании, заказавшей услугу, а у Интернет-провайдера, клиент получает лишь доступ и средства удаленного администрирования. При этом пользователи такой АТС получают весь функционал обычной современной автоматической телефонной станции: переадресацию и удержание вызова, перевод звонка, перехват вызова, запись входящих и исходящих разговоров, статистику звонков, возможность группового вызова и т.д.
Обычная АТС или мини-АТС – это своеобразный релейный или более современный электронный коммутатор, соединяющий двух абонентов, желающих пообщаться между собой. Более современные (продвинутые) АТС предоставляют пользователям еще и дополнительные услуги: факс, голосовую почту, автоматические голосовые сообщения и тому подобное. Виртуальная АТС по сути выполняет те же функции, но немного другим способом. Маршрутизация абонентов осуществляется не через телефонные провода, а посредством интернет-сетей. Вся информация записывается на удаленный сервер и оттуда же при необходимости достается.
Сама виртуальная АТС – это набор алгоритмов (некая достаточно сложная программа), посредством которых осуществляется ее функционирование.