Электронная бумага специально для школы
Технология электронной бумаги, которая используется сейчас практически во всех электронных книгах, была впервые открыта в 1970-х годах. С тех пор она претерпела ряд усовершенствований, и изменилась практически до неузнаваемости. Но ученые из Токийского университета решили возродить ее, чтобы создать дешевую бумагу, которая могла бы в будущем использоваться в школах вместо традиционных досок, на которых учитель пишет мелом.
Суть старой технологии в использовании массива из двухцветных микрочастиц, которые расположены на упругом силиконовом слое, зажатом с обеих сторон электродами. При воздействии на эту структуру электрического поля, частицы поворачиваются одной из сторон (в том же направлении, что и поле) и мы визуально наблюдаем формирование изображения. Вращаются частицы за счет разности электрического заряда, который присутствует на обоих полушариях каждой из них. Данная структура, хоть и не может воспроизводить достаточно четкие изображения, является очень простой и дешевой в изготовлении.
Японские исследователи для своей новой разработки немного модернизировали технологию, добавив возможность управлять частицами при помощи магнитного поля. Их частицы имеют черно-белый окрас и помимо разности электрического заряда на обоих полушариях, обладают еще и магнитными свойствами (за счет использования на одной из сторон еще и магнитных микрочастиц).
Таким образом, формированием изображения на новом дисплее можно управлять не только при помощи электрического поля, воздействующего на структуру, но еще и при помощи обычного магнитного пера. Новая электронная бумага немного напоминает детскую магнитную рисовалку, только в большем масштабе и со значительно большей дискретностью отдельных элементов изображения.
Японские разработчики уверены, что их электронную бумагу можно смело использовать вместо традиционных школьных досок в классах. На ней можно будет как писать при помощи магнитного пера, так и выводить обучающие изображения вместо дорогих жидкокристаллических дисплеев, которые используются в некоторых школах.
Сейчас они пытаются увеличить контрастность выводимого на бумагу изображения, и тогда уже можно будет говорить о серийном производстве новинки.
Источник информации: Американский институт физики (www.aip.org)