Gogoro Smartscooter &ndash городской транспорт будущего
Электрические двухколесные транспортные средства (скутеры) становятся все более популярными в больших мегаполисах и густонаселенных районах. Однако одна из основных проблем, которая тормозит их широкое распространение, состоит в неудобном способе зарядки и отсутствии достаточного количества зарядных станций. Совершенно другой подход к организации работы городского электротранспорта предложили тайванские инженеры из компании Gogoro.
Они представили не только новый электрический скутер Gogoro Smartscooter с массой технологических инноваций, в том числе и в области электроники, но еще и проект новой сети зарядных станций – GoStations, которые будут иметь вид обычных торговых автоматов. Пользователю электрического скутера вовсе не надо будет стоять возле автомата и ждать пока зарядиться его транспортное средство. Ему достаточно будет купить новую батарею подобно тому, как покупают через автомат сок или сигареты и вставить ее в специальный отсек. Вся операция займет не более 10-20 секунд.
При этом проект городского транспорта будущего Gogoro Smartscooter предполагает не покупку в чистом виде новой батареи, а лишь замену разряженной на заряженную. Пользователю придется платить символическую плату лишь за сервис зарядки. Тайванские новаторы предполагают, что в будущем можно будет вообще отказаться от оплаты и менять батареи абсолютно бесплатно.
Сам же скутер Gogoro Smartscooter – это масса технологических инноваций. Он изготовлен из алюминия и оснащается электродвигателем мощностью 8,58 л.с., способным разогнать двухколесное транспортное средство до 95 км/ч. Разгон же от 0 до 50 км/ч (по аналогии с автомобилем) займет у резвого гонщика всего 4,2 секунды.
Запас хода от одного элемента питания составит примерно 100 км при средней скорости 40 км/ч. Элемент питания – литий-ионная батарея – это разработка японской компании Panasonic.
Недаром скутер Gogoro Smartscooter имеет в названии приставку «смарт». Он оснащен 30 различными датчиками, которые должны будут предотвращать столкновения со сторонними предметами, контролировать положение транспортного средства, взаимодействовать с уличным освещением и выполнять множество других функций.
Водитель скутера в свою очередь через приложение на своем смартфоне сможет просматривать интересующие его данные о работе всех систем транспортного средства, а также, при необходимости, корректировать настройки управления и некоторые технические параметры: максимальную скорость, реакцию ручки газа, параметры системы рекуперативного торможения и др.
Программу городского транспорта будущего Gogoro планирует начать реализовывать уже в этом году. Первые пилотные проекты планируется запустить на улицах городов Юго-Восточной Азии.
Источник информации: Gogoro (www.gogoro.com)