Муравьиная кислота в качестве альтернативного источника
Водородные топливные элементы, которые в основном сейчас используются в автомобильном транспорте, не приводят к выбросу в атмосферу вредных веществ, но их до сих пор сложно хранить. А вот студенты Технического университета Эйндховена в Нидерландах, похоже, решили и эту проблему.
Находчивые студенты придумали систему, которая преобразует некое вещество в водород, который затем подается прямо в топливные элементы. Вся эта система представляет собой мини прицеп, который прикрепляется сзади транспортного средства. В данном случае будущие ученые и изобретатели использовали автобус на водородных топливных элементах.
Кстати основная составляющая новой альтернативной энергетической установки не является каким-то сложным секретным веществом с невероятно мудреной химической формулой. Это обычная муравьиная кислота.
В компактном прицепе, транспортируемом за автобусом, находится так называемый «гидрозин» – топливо для водородных элементов. Оно на 99 % состоит из вышеупомянутой муравьиной кислоты и на одну сотую часть из специального катализатора. Последний призван сделать химическую реакцию преобразования кислоты в водород (CO2) более эффективной.
Новая топливная система хоть и выглядит немного громоздкой, все же более эффективна в работе, чем заменяемые топливные элементы, которые требуют использования специальных резервуаров под давлением. Кроме этого студенты подсчитали, что плотность энергии на единицу массы в муравьиной кислоте в четыре раза выше.
Также большое преимущество имеет сама муравьиная кислота. Она в достаточно больших количествах есть в природе, да и в промышленных масштабах производить ее не так уж и сложно. Заправочные станции, содержащие данное вещество также намного легче и проще создавать.
Электрическая мощность тестового энергетического прицепа составляет 25 кВт. Сейчас она проходит испытания на водородном автобусе, который «планирует» курсировать вокруг Эйндховена до конца 2017 года. В дальнейшем планируется использование муравьиной кислоты и за пределами тестовой площадки.
Источник информации: Технический университет Эйндховена (www.tue.nl)