Солнечные батареи в качестве парусов для судна
Давно канули в лепту те времена, когда основной силой, которая двигала корабль вперед по волнам, была энергия ветра. Парусные суда и яхты сейчас скорее дань новой моде, нежели крайняя необходимость. Но вот японская компания Eco Marine Power (EMP) решила создать одновременно и парусное и высокотехнологичное судно, заменив традиционные паруса на солнечные батареи.
EMP является инновационной компанией, которая применяет новые технологии к разработке и построению морских судов. Инженеры и исследователи компании ставят перед собой цель разработать более экологически чистые двигатели для морского и речного транспорта, чтобы снизить как потребление традиционных источников энергии, так и уменьшить вред, наносимый от их использования окружающей среде.
Инженеры компании разрабатывают парусные суда, но с высокотехнологичной «изюминкой». Вместо традиционных парусов они собираются использовать управляемые солнечные батареи. Во-первых, их большая площадь и наличие управляемого поворотного механизма позволит использовать панели как обычные паруса. А во-вторых, накопленная за период плавания электрическая энергия будет расходоваться для питания двигателей при маневрировании судна в порту. Так и энергоносители будут целы, и экологическая ситуация вблизи больших портов начнет улучшаться.
Поворотная система каждой солнечной панели позволяет выставлять ее идеально по ветру или же убирать совсем при непогоде. В сложенном горизонтальном положении солнечные панели все равно окажутся повернутыми активными поверхностями к солнечному свету и будут дополнительно заряжать бортовые аккумуляторные батареи.
Представители EMP утверждают, что жесткость и надежность конструкции их высокотехнологичных парусов сможет выдержать даже очень сильный шторм на море, а следовательно судно будет оставаться на плаву и двигаться по утвержденному курсу даже тогда, когда обычные парусные суда этого сделать не смогут. Кроме этого новые паруса требуют минимального технического обслуживания.
Инженеры EMP подсчитали, что оснащение обычного судна такими своеобразными парусами снизит расход топлива на 20 %, а если при этом оснастить корабль еще и дополнительными электромоторами, то расход будет уменьшен почти наполовину – примерно на 40 %.
В настоящий момент компания тестирует систему управления солнечными батареями, которая будет их поворачивать, а при необходимости автоматически опускать в горизонтальное положение. Ходовые испытания на реальных морских судах планируется начать уже в 2013 году.