Ультразвуковая противоугонка для велосипеда
Кража велосипедов возле супермаркетов, спортивных площадок, школ и университетов – достаточно распространенное явление. Да, существуют специальные велосипедные замки из прочного троса, но проблема в том, что их нужно к чему-то крепить (дереву, металлическому каркасу и пр.). Но такие природные и рукотворные конструкции не всегда можно найти в том месте, где Вы хотите оставить свой байк.
Проблему взялся решить дизайнер Денис Сигал. Он разработал ультразвуковую противоугонку RFID Bikealarm, которая крепится снизу к седлу и издает сигнал тревоги звуковой мощностью 120 дБ, когда велосипед пытаются умыкнуть злоумышленники.
Устройство было разработано в рамках дипломного проекта Дениса. И хотя подобные разработки уже используются на велосипедах и других двухколесных транспортных средствах, Денис отмечает, что Bikealarm намного проще существующих аналогов, а поэтому и намного дешевле.
Датчики и электронная схема Bikealarm способны отличить вибрации, неизбежно присутствующие, как на оживленной улице, так и на природе от движений, характерных при краже велосипеда.
Денис говорит, что в Bikealarm он использовал небольшой датчик вибрации и микроконтроллер, с помощью которого он «научил» устройство срабатывать только во время кражи байка. В качестве сигнализатора он использовал небольшой излучатель, работающий в ультразвуковом диапазоне.
Даже рядом проходящий трамвай по заверению разработчика не вызовет ложной сработки ультразвуковой сигнализации. А вот легкие движения при попытке кражи велосипеда приведут к срабатыванию излучателя, причем с такой мощностью, что у вора явно отпадет желание дальше воплощать свой злой умысел. Правда разработчик не учел, что влияние шума может неблаготворно сказаться на окружающих. Но это уже нюансы.
Для активации и деактивации сигнализации при помощи брелока Сигал вместо популярного сейчас Bluetooth, использовал RFID – радиочастотную идентификацию объектов, часто используемую в супермаркетах для предотвращения краж товаров. Это позволило значительно удешевить разработку и может в будущем при серийном производстве сыграть на ее пользу.
Новинка оснащена литий-полимерным аккумулятором, одного заряда которого хватит примерно на 2 дня непрерывной работы сигнализации. Заряжается он как обычно – через USB-разъем.
На видео ниже показана работа Bikealarm.