История игрового джойстика
Без джойстика или как его еще называют – геймпарда – трудно представить даже самую простейшую игровую приставку. Современные игровые устройства управления играми – это высокотехнологичные разработки, мало чем уступающие смартфонам и персональным компьютерам. Но так было не всегда. Рассмотрим, с чего же начиналась история игрового джойстика.
А история эта началась еще в середине 70-х годов прошлого столетия, когда инженеры тогдашнего лидера игровой электроники – компании Atari пытались придумать, как же должно выглядеть устройство ввода для игровой приставки. Одно из первых подобных устройств – Atari VCS 2600 отдаленно напоминало авиационный джойстик самолета и представляло собой обычную с виду черную прямоугольную коробочку. Первый джойстик «знал» лишь две команды: налево и направо.
Были и другие разработки в эти 10 лет, но о них мало что известно, так как какого-либо заметного следа в умах и памяти заядлых и фанатичных геймеров того времени они не оставили.
И вот в средине 80-х годов прошлого столетия на рынок игровых приставок выходит японская компания-аутсайдер – Nintendo, которой в последствии суждено было стать прямым конкурентом тогдашнему лидеру Atari. Естественно, что и Nintendo в последствии сыграла заметную роль в истории развития игровых джойстиков.
Геймпард Famicom/NES одноименной игровой приставки японцев являл собой уже более продвинутое устройство. Одно время именно этот джойстик считался классикой в своей области. Конечно же по функционалу и эргономике он не сравнится с джойстиками современных игровых приставок, которые кстати можно приобрести в интернет-магазине UP2date по адресу: https://up2date.com.ua/igrovie-pristavki/xbox-one.html. Но все же это был прорыв.
Позже появился геймпард для 16-битной игровой приставки Super Nintendo, который в последствии обозначил форму и функционал для всех последующих разработок как самой компании, так и ее многочисленных конкурентов. Одним из них была компания Sony, в то время только осваивающая азы области игровой электроники.
В 1996 году Sony для уже приобретавшей популярность игровой приставки PlayStation выпускает джойстик Analog Joystick, внешне напоминающий полноценный аркадный контроллер с широким основанием и удобным джойстиком-манипулятором. Уникальность устройства была не только в его внешнем виде и удобстве работы, но еще и в том что геймпард поддерживал сразу два режима работы: цифровой и аналоговый. Первый традиционно повторял ход кнопок и клавиш, а второй – непрерывный ход самого джойстика.
PlayStation Analog Joystick из-за массы недостатков (дороговизны и малого количества поддерживаемых игр) так и не стал популярным и вскоре был снят с производства. Однако на его основе был создан легендарный DualShock, который многие ошибочно считают первым аналоговым геймпардом Sony. Последний, кстати имел функцию вибрации, правда изначально только в японской версии устройства. Хотя последующие модели DualShock уже все шли с несколькими вибромоторами.
Дальнейшее развитие игровых джойстиков уже было делом технологического прогресса в области электроники и новомодных тенденций в области внешнего дизайна устройств.
Вот такая вот история!