История светофора
История светофора началась не с электрического, а с газового представителя этих бессменных и неутомимых стражей наших дорог. Первый представитель был установлен в Лондоне возле здания парламента 10 декабря 1868 года. Его изобретателем был железнодорожный инженер Дж. П. Найт. Его светофор был основан на газовой лампе и управлялся вручную. Днем сигналы подавались при помощи двух крыл, регулирующих поток света от светофора. При горизонтальном их положении движение было запрещено. При расположении под углом 45° – двигаться можно было с осторожностью. Вечером и ночью сигналы подавались при помощи вращения газового фонаря и красного и зеленого светофильтров. Первый светофор был призван облегчать движение пешеходов через улицу.
Когда на улицах стали появляться автомобили, то потребность в регулировании их движения стала вполне очевидной. Инженеры и изобретатели стали задумываться над возможностью создания автоматической системы регулирования движения. Первая система светофоров, способная работать без непосредственного участия человека была разработана и запатентована американским инженером Эрнстом Сиррини из Чикаго. Его светофор состоял из двух ячеек с не подсвеченными надписями «Stop» и «Procced».
Первый электрический светофор был разработан американцем Лестером Вайром из Солт-Лейк-Сити в 1912 году. Он состоял из двух круглых электрических фонарей красного и зеленого цвета. Светофор был установлен в родном городе изобретателя, но так и не был запатентован. Через год американец Джеймс Хог создал и получил патент систему управления светофором посредством ручного переключения (при помощи кнопки). 5 августа 1914 года четыре таких светофора были установлены в американском городе Кливленд при прямом участии Американской светофорной компании. Они переключались полицейским, сидящим на перекрестке улиц в стеклянной будке, и при переключении дополнительно издавали звуковой сигнал. Они показывали подсвечиваемые слова «STOP» и «MOVE».
Похожая система была создана и запатентована американцем Вильямом Глиери в 1917 году. Его светофоры управлялись как вручную, так и автоматически. Желтый сигнал был введен с подачи детройтского полицейского Вильяма Потса в 1920 году. Им были изобретены много систем светового управления движением, но ни одна из них не была запатентована.
В Европе светофоры начали устанавливаться в 1922 году, сначала в Париже, а потом в Гамбурге. Первый светофор в Италии появился в 1927 году в городе Вульвергемптоне. В CCCP первый световой регулировщик движения появился в 15 января 1930 года в городе Ленинграде. Первые светодиодные системы стали массово применятся с изобретением светодиодов зеленого свечения достаточной яркости в конце 90-х годов в Москве.