Kinect управляет тараканом
Ученые из Университета штата Северная Каролина в рамках проводимых исследований в области робототехники использовали технологию видеоигр XboxKinect от Microsoft для управления тараканами.
Новинка, по сути, представляет собой цифровую схему управления, размещенную на небольшой плате, которая крепится на спине таракана. Со схемы выходят электроды, оказывающие воздействие на органы чувств насекомого. На них подается небольшой электрический заряд, который заставляет таракана двигаться. Таким несложным способом ученые хотят использовать высокотехнологичную технологию, используемую в основном для видеоигр, чтобы управлять животными, в данном случае насекомыми.
Сама технология Kinect в исследовании используется для анализа процесса перемещения насекомого и внесения корректив в его траекторию. То есть, по сути, она управляет передвижением «живого робота». Причем исследователям не обязательно постоянно ходить или следить за перемещением таракана. Все происходит в автоматическом режиме по ранее заданному алгоритму. Если и нужно внести коррективы, то они вводятся удаленно – на достаточно большом расстоянии.
Цель такого необычного эксперимента – использовать группу насекомых, которыми можно управлять, для исследования мест стихийных бедствий, где даже очень маленькие роботы не способны свободно передвигаться. Заранее заданная программа будет посылать тараканов или других насекомых в различные точки места стихийного бедствия, чтобы предоставить спасателям полную картину сложившейся ситуации.
Результаты проведенных исследований команда ученых представила на Международной конференции инженерных достижений в области медицины и биологии, проходившей в этом месяце в Японии.
Если результаты исследований заинтересуют производителей электроники и робототехники, то возможно уже в скором времени на рынке появятся различные вариации схем управления насекомыми. А применить их можно будет практически где угодно. Например, на рыбалке, чтобы не использовать радиоуправляемый катер для прикормки, можно будет поручить эту задачу какому-нибудь насекомому или водоплавающему жуку.